ГлавнаяВоспитание ребенка → Проблемы в воспитании ребенка младшего школьного возраста

Проблемы в воспитании ребенка младшего школьного возраста

На сегодня актуальным является вопрос функции и общей роли семьи в воспитании младших школьников. Проблемы и  особенности воспитания детей этого возраста имеют огромную важность и обращают на себя внимание. Многие трудности в обучении  могут возникнуть именно из-за неправильного воспитания ребенка родителями. Поэтому мы понимаем, что воспитание ребенка возлагается не только на школу, но и  в полной мере  принадлежит семье. Немаловажную роль при этом играет процесс воспитания ребенка.

В современной педагогике выделяют четыре типа воспитания детей. Все они разнятся по применяемым методами и каждый в отдельности влияет на формирование личности. Поэтому разберемся в каждом в отдельности

Первым, и скорее всего наиболее опасным для психики ребенка является диктат. Диктат заключается в систематическом подавлении одними членами семьи (как правило взрослыми и старшими детьми) интересов, инициативы и чувства собственного достоинства младших. Часто диктат проявляется в применении грубой физической силы в отношении ребенка и систематических издевательств. Такое поведение взрослых по отношению к ребенку  может привести к лишению родительских прав в судебном порядке. Результатом подобного воспитания может стать развитие у ребенка повышенной тревожности, склонности к страхам, мнительности  и общей неуверенности в себе. Ранимая и неустойчивая психика такого ребенка как губка впитывает все обиды и он все больше замыкается  в себе. Другой стороной в таком воспитании может стать развитие агрессии у ребенка к другим детям и наличие сильной реакции сопротивления, если по характеру он склонен к лидерству

Еще одним не самым удачным методом воспитания может стать Гиперопека. Это такая система отношений в семье, когда родители, обеспечивая собственным трудом, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от любых забот, усилий и трудностей, принимая все их исключительно на себя. В результате мы получаем незрелую, эгоцентричную и капризную личность. Которая не приспособлена к самостоятельной жизни. Но может быть и  наоборот: приближаясь к подростковому возрасту, ребенок чувствует необходимость избавиться от излишней опеки. В итоге это  приводит к ярким проявлениям протестного поведения  и бунту.

Можно выделить ещё один не самый лучший метод воспитания – невмешательство. Это такая  система взаимоотношений в семье, которая строится на признании целесообразности независимого существования взрослых и детей. При  ней родители ни во что не вмешиваются и дети предоставлены сами себе. Можно предположить, что такой ребенок вырастает самостоятельным, ведь ему никогда и никто ни в чем не помогал. Однако есть и оборотная сторона – недолюбленый в детстве ребенок ощущает нехватку родительской ласки и опеки, свое одиночество и в результате вырастает нелюдимым отшельником.

Сотрудничество по мнению психологов является самым приемлемым способом воспитания ребенка. Это такой  способ построения отношений в семье, основным принципом в  котором становится объединение общими задачами и целями, взаимной поддержкой во всех сферах и  совместной деятельностью. Отправная точка подобного  воспитания в этом случае — слово «мы». При этом ребенок имеет достаточно свободы, но рядом с ним находится взрослый, который всегда готов вовремя прийти на помощь, поддержать и успокоить.

Метки записи:

,

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Проблемы в воспитании ребенка младшего школьного возраста"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: