ГлавнаяТуризм и путешествия → Как летать выгодно – немного о лоу-кост авиалиниях

Как летать выгодно – немного о лоу-кост авиалиниях

Для опытных путешественников, не располагающих неограниченной финансовой возможностью, наверное, и не надо рассказывать, что представляют из себя лоу-кост авиаперевозчики. И перелет Краков-Лондон за доллар, не вызовет у них удивление на лице. Но для нашей страны, это явление весьма новое, и в некоторых местах даже (как и все новое и неизведанное) – пугающее.

Сначала посетив Википедию, выясним, что так называется бюджетная авиакомпания (дискаунтер, лоу-кост авиакомпания, по англ. low-cost carrier, low-cost airline) которая заявляет крайне низкую плату за перелет, в обмен на снятие во время перелета большинства традиционных услуг для пассажиров.

Как правило, «традиционные услуги» для пассажиров ограничиваются (в обычных авиакомпаниях, на рейсах не бизнес класса) бесплатным обедом и напитками. Отказ от этих услуг лоу-костером, не означает что вы не сможете поесть на борту, вам придется просто заплатить за это стюардессе.

Помимо сомнительной экономии на обедах во время перелета, дискаунтеры (они же лоу-костеры) экономят и на других составляющих. Больше заработка на рекламе, экономия за счет более плотного графика полетов (самолет стоит в аэропорту только во время заправки, загрузки припасов, и посадки пассажиров). Иногда, такие компании для того что бы ускорить посадку, продают билеты без места (то есть кто первый встал, того и тапки), зашли первым – заняли место какое вам больше нравится, опоздали – сели на то что осталось.

График корректируется и по окнам наименьшей загрузки аэропорта, это означает, что рейсы как правило бывают ранним утром или вечером, когда нет очереди на взлет. Это безусловно может быть не очень удобно для пассажиров, но дает существенную экономию компании в себестоимости рейса.

Еще одна статья экономии – использование только электронных билетов, как те, что продаются например, на ресурсе www.711.ua (таким образом уменьшаются издержки на обслуживание продаж). Так же любят использовать периферийные аэропорты.

Опасающимся того, что лоу-кост авиалинии используют устаревшую технику или экономят на квалификации персонала, опасаться этого не следует. Во-первых, условия выдачи лицензии на авиаперевозку не зависят от того, с какой финансовой политикой компания авиаперевозчику выходит на рынок. Требования к техническому состоянию самолетов – тоже. К слову сказать, большинство лоу-костеров использует ту же технику, что и обычные перевозчики – Аэросвит или МАУ. Это дает еще одну ощутимую экономию – в издержках на обучение и тренинги персонала (текучку кадров еще никто не отменял, и не исключено, что второй пилот работающий на обычного перевозчика, через год к примеру, не уволится, и не перейдет работать к авиакомпании дискаунтеру).

Существенный недостаток – часто (внезапно) перед отлетом может быть изменен маршрут следования (введена дополнительная посадка или еще того хуже – пересадка). Не надо объяснять, чем это грозит пассажиру у которого визовый режим въезда. Открыли вы визу в Великобританию и летите в Лондон, а вам в последний момент говорят, что маршрут изменен и введена пересадка в Кракове. Неприятно – но в Лондон вы сегодня уже не летите.

Метки записи:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Как летать выгодно – немного о лоу-кост авиалиниях"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: